
SMART LEARNING’ 2020: Цифровая трансформация системы образования
21.07.2020
23-24 Ноября 2020г. V Международная научно-практическая конференция
АКТУАЛЬНОСТЬ
Цифровые повестки на национальном и межстрановом уровне включают цифровую трансформацию системы образования, как обязательный компонент построения цифровой экономики и экосистемы инноваций.
В Республике Беларусь также как и во всех развитых странах, первостепенное внимание уделяется формированию современной эффективной системы образования, поддерживающей обучение на протяжении всей жизни и обеспечивающей высокое качество «человеческого капитала», как важнейшего условия конкурентоспособности страны.
Ввиду возрастающей скорости изменений и повсеместного проникновения ИТ технологий во все сферы повседневной и трудовой деятельности граждан, все
больше повышаются требования к ИТ-компетенциям специалистов, занятых в различных секторах экономики.
Провозглашенная в Республике Беларусь стратегия формирования ИТ-страны
требует принятия срочных мер по совершенствованию системы образования.
Всплеск интереса и применения онлайн-образовательных технологий, обусловленный пандемией коронавируса, выявил целый спектр проблем, связанных с массовым использованием инструментов для реализации дистанционного обучения на всех ступенях системы образования.
Поэтому одной из задач данного мероприятия является, в том числе, оценка эффективности, выявление проблем и уточнение стратегии развития дистанционного образования в Республике Беларусь.
В 2020 году в рамках ИКТ Форума ТИБО-2020 в пятый раз пройдет
Международная научно-практическая конференция «Smart Learning: цифровая трансформация образования».

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ |
Обсуждение в широком кругу специалистов стратегии цифровой трансформации системы образования как основы формирования
в Республике Беларусь цифровой экономики

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ |
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
«Стратегия развития национальной системы образования и кадрового потенциала для цифровой экономики»
Вопросы для обсуждения:
- Сравнительный анализ мирового опыта цифровой трансформации системы образования
- Современные инструменты для повышения эффективности образовательного процесса
- Проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий в высших и средних учебных заведениях Беларуси
- Создание системы непрерывного образования:
– новые образовательные направления в средней школе и учреждениях среднего специального образования;
– система переподготовки и повышения квалификации, включая преподавателей. - Совершенствование нормативной базы управления системой образования:
– утверждение учебных программ, курсов, номенклатур специальностей, утверждение перечня квалификаций;
– выработка рекомендаций по использованию в учебном процессе открытых образовательных ресурсов, методологическая поддержка;
– формирование нормативной базы дистанционного образования;
– сертификация учебных центров и программ дополнительного образования школьников. - Формирование требования к ИТ-компетенциям для всех специальностей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методология и педагогические технологии цифровизации образования
- Повышение эффективности образовательного процесса учреждений образования:
– внедрение систем онлайнового обучения и дистанционного образования;
– упрощение отчетности и административных регламентов;
– автоматизация бэк-офиса (вспомогательных подразделений) и сокращение административного персонала;
– внедрение систем онлайнового обучения и дистанционного образования;
– соответствие уровня подготовки специалистов изменяющимся требованиям мирового рынка труда. - Корпоративные системы повышения квалификации и переподготовки без отрыва от производства.
- Технологическая основа для повсеместного внедрения технологии онлайн-образования.
- Инструменты для разработки онлайн курсов, контроля знаний, генерации образовательного контента. Игровые технологии в образовании.
- Доступ к международным базам данных научно-технической информации для студентов и преподавателей (библиотечные системы).
- Поддержка управления системой образования на республиканском уровне (сбор и анализ статистических данных, ведение баз данных).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК
Международный опыт управления системой образования
- Анализ и использование успешных решений.
- Оценка уровня конкурентоспособности отечественной системы образования и развитие экспорта образовательных услуг.
- Оценка соответствия уровня подготовки специалистов изменяющимся требованиям на мировом рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК
Состояние и перспективы онлайн обучения в Республике Беларусь
- Анализ уровня готовности к реализации удаленного обучения в высших и средних учебных заведениях Республики Беларусь:
– оценка уровня технической оснащенности учебных заведений;
– управление процессом дистанционного образования, оценка эффективности;
– уровень подготовленности преподавателей, методический аспект;
– уровень готовности обучаемых, возможность удаленного доступа;
– наличие необходимого нормативного регулирования. - Обсуждение стратегии развития дистанционного образования в Республике Беларусь.
КАТЕГОРИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ | |||
представители государственных учреждений высшего и среднего специального образования, отраслевых институтов повышения квалификации | представителей отечественных и мировых ИТ-компаний – разработчиков решений и программных продуктов для системы образования | ||
представители органов государственного управления, ответственные за подготовку/переподготовку и квалификацию кадров | представители крупных государственных и частных предприятий и банков, заинтересованных в подготовке квалифицированных кадров | ||
специалисты негосударственных специализированных учебных центров и ИТ-институтов, предоставляющих инновационные образовательные услуги | белорусские и зарубежные эксперты, имеющие успешный опыт внедрения и использования технологий | ||
профессиональное сообщество, вовлеченное |
ОРГАНИЗАТОРЫ:


