Новости

SMART LEARNING’ 2020: Цифровая трансформация системы образования

23-24 Ноября 2020г. V Международная научно-практическая конференция


АКТУАЛЬНОСТЬ

Цифровые повестки на национальном и межстрановом уровне включают цифровую трансформацию системы образования, как обязательный компонент построения цифровой экономики и экосистемы инноваций.

В Республике Беларусь также как и во всех развитых странах, первостепенное внимание уделяется формированию современной эффективной системы образования, поддерживающей обучение на протяжении всей жизни и обеспечивающей высокое качество «человеческого капитала», как важнейшего условия конкурентоспособности страны.

Ввиду возрастающей скорости изменений и повсеместного проникновения ИТ технологий во все сферы повседневной и трудовой деятельности граждан, все
больше повышаются требования к ИТ-компетенциям специалистов, занятых в различных секторах экономики.

Провозглашенная в Республике Беларусь стратегия формирования ИТ-страны
требует принятия срочных мер по совершенствованию системы образования.

Всплеск интереса и применения онлайн-образовательных технологий, обусловленный пандемией коронавируса, выявил целый спектр проблем, связанных с массовым использованием инструментов для реализации дистанционного обучения на всех ступенях системы образования.

Поэтому одной из задач данного мероприятия является, в том числе, оценка эффективности, выявление проблем и уточнение стратегии развития дистанционного образования в Республике Беларусь.

В 2020 году в рамках ИКТ Форума ТИБО-2020 в пятый раз пройдет
Международная научно-практическая конференция «Smart Learning: цифровая трансформация образования».

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение в широком кругу специалистов стратегии цифровой трансформации системы образования как основы формирования
в Республике Беларусь цифровой экономики

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

 ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

«Стратегия развития национальной системы образования и кадрового потенциала для цифровой экономики»

Вопросы для обсуждения:

  • Сравнительный анализ мирового опыта цифровой трансформации системы образования
  • Современные инструменты для повышения эффективности образовательного процесса
  • Проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий в высших и средних учебных заведениях Беларуси
  • Создание системы непрерывного образования:
    – новые образовательные направления в средней школе и учреждениях среднего специального образования;
    – система переподготовки и повышения квалификации, включая преподавателей.
  • Совершенствование нормативной базы управления системой образования:
    – утверждение учебных программ, курсов, номенклатур специальностей, утверждение перечня квалификаций;
    – выработка рекомендаций по использованию в учебном процессе открытых образовательных ресурсов, методологическая поддержка;
    – формирование нормативной базы дистанционного образования;
    – сертификация учебных центров и программ дополнительного образования школьников.
  • Формирование требования к ИТ-компетенциям для всех специальностей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методология и педагогические технологии цифровизации образования

  • Повышение эффективности образовательного процесса учреждений образования:
    – внедрение систем онлайнового обучения и дистанционного образования;
    – упрощение отчетности и административных регламентов;
    – автоматизация бэк-офиса (вспомогательных подразделений) и сокращение административного персонала;
    – внедрение систем онлайнового обучения и дистанционного образования;
    – соответствие уровня подготовки специалистов изменяющимся требованиям мирового рынка труда.
  • Корпоративные системы повышения квалификации и переподготовки без отрыва от производства.
  • Технологическая основа для повсеместного внедрения технологии онлайн-образования.
  • Инструменты для разработки онлайн курсов, контроля знаний, генерации образовательного контента. Игровые технологии в образовании.
  • Доступ к международным базам данных научно-технической информации для студентов и преподавателей (библиотечные системы).
  • Поддержка управления системой образования на республиканском уровне (сбор и анализ статистических данных, ведение баз данных).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Международный опыт управления системой образования

  • Анализ и использование успешных решений.
  • Оценка уровня конкурентоспособности отечественной системы образования и развитие экспорта образовательных услуг.
  • Оценка соответствия уровня подготовки специалистов изменяющимся требованиям на мировом рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

Состояние и перспективы онлайн обучения в Республике Беларусь

  • Анализ уровня готовности к реализации удаленного обучения в высших и средних учебных заведениях Республики Беларусь:
    – оценка уровня технической оснащенности учебных заведений;
    – управление процессом дистанционного образования, оценка эффективности;
    – уровень подготовленности преподавателей, методический аспект;
    – уровень готовности обучаемых, возможность удаленного доступа;
    – наличие необходимого нормативного регулирования.
  • Обсуждение стратегии развития дистанционного образования в Республике Беларусь.

КАТЕГОРИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ

представители государственных учреждений высшего и среднего специального образования, отраслевых институтов повышения квалификации

представителей отечественных и мировых ИТ-компаний –  разработчиков решений и программных продуктов для системы образования

представители органов государственного управления, ответственные за подготовку/переподготовку и квалификацию кадров

представители крупных государственных и частных предприятий и банков, заинтересованных в подготовке квалифицированных кадров

специалисты негосударственных специализированных учебных центров и ИТ-институтов, предоставляющих инновационные образовательные услуги 

белорусские и зарубежные эксперты, имеющие успешный опыт внедрения и использования технологий 
Smart Learning

   
 

профессиональное сообщество, вовлеченное
в процессы цифровой трансформации национальной системы образования

 

 

ОРГАНИЗАТОРЫ:

Категории