
В середине марта стартует ежегодная Scratch-Олимпиада для школьников
12.03.2021
Российский разработчик образовательной робототехники «РОББО» совместно с Кружковым движением НТИ объявляет о начале отборочных этапов Международной Олимпиады по креативному программированию (International Scratch Creative Programming Olympiad 2021). Национальный отборочный этап Олимпиады в Республике Беларусь проводится под руководством компании «Обучение и инновации».
Ежегодная Scratch-Олимпиада уже в пятый раз собирает будущих разработчиков и инноваторов со всех уголков мира. Олимпиада проводится с целью поддержки инициатив в области изучения и включения в учебную программу креативного программирования на визуальном языке Scratch. Основная задача мероприятия — создать глобальное комьюнити детей и их наставников, неравнодушных к передовым технологиям и изобретательству.
В середине марта стартуют национальные отборочные этапы Олимпиады, которые в этом году пройдут в формате заочного конкурса по двум дисциплинам: Scratch и Scratch+ROBBO. Участники будут соревноваться в создании анимированных историй, компьютерных игр, роботов, виртуальных «умных» домов, а также электронных образовательных ресурсов по изучению визуального языка программирования Scratch. Конкурсные задания зависят от возрастной категории участника и выбранной дисциплины. Прием работ участников отборочного этапа Олимпиады в Республике Беларусь завершится в апреле-мае. Среди них будут выявлены финалисты, а непосредственно финал Олимпиады-2021 состоится в сентябре в формате «живого» соревнования интернациональных команд. В прошлом году в финал Scratch-Олимпиады прошли более 300 школьников, студентов и преподавателей из девяти стран мира.
«Локдаун из-за пандемии заставил нас пересмотреть принципы организации мероприятий в сфере программирования для детей. Мы частично перешли на дистанционный формат и заметили, как выросло число школьников и студентов, заинтересованных в участии в наших конкурсах и других инициативах. В прошлом году на отборочные этапы Scratch-Олимпиады зарегистрировались более 2 000 человек, а международный онлайн-фестиваль “РОББО-2020” собрал свыше 90 тысяч участников. И все это — будущая инженерная элита нашей страны и мира. Мы рады, что можем дать удобную площадку для тестирования и развития своих способностей такому количеству юных инноваторов», — рассказывает Павел Фролов, основатель и продюсер компании «РОББО».
В Scratch-Олимпиаде нет готовых заданий, формул или верных ответов. Участники разрабатывают оригинальные идеи и проекты, посвященные вопросам развития общества. Жюри оценивает уникальность идей, качество их воплощения, степень проработки, организаторские и коммуникативные способности каждого из членов команд.
«В рамках Олимпиады школьники не просто проверяют свои предметные знания в области программирования на Scratch, но и учатся креативности, проектному мышлению и взаимодействию в команде, совершенствуют навыки работы с информационными технологиями на примере реальных задач, а также переосмысляют сегодняшние подходы к решению глобальных социальных и экологических проблем», — добавляет Павел Фролов.
Подробная информация об Олимпиаде, дисциплинах, номинациях и сроках ее проведения публикуется на официальном сайте Олимпиады: www.creativeprogramming.org.
Справка
Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию (International Scratch Creative Programming Olympiad) проводится с 2017 года. Организатор – производитель образовательной робототехники компания “РОББО” при поддержке Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив, Университета 20.35, фонда “Сколково” и около двух десятков других организаций. В Scratch-Олимпиаде 2020 приняли участие более 2,5 тысяч человек из 13 стран мира. Олимпиада-2021 впервые проводится по системе национальных отборочных этапов.
Scratch – это открытый визуальный язык программирования, понятный детям. С помощью Scratch можно программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию, и делиться своими творениями с другими представителями интернет-сообщества. Scratch – это проект группы Lifelong Kindergarten в MIT Media Lab. Среда распространяется бесплатно.
«РОББО» – российский разработчик образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении. Лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), экспортер года-2020 в Северо-Западном регионе. Резидент Фонда «Сколково» и АО «Технопарк Санкт-Петербурга». Член Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Продукты РОББО разработаны при поддержке Фонда содействия инновациям и Минпромторга РФ. С помощью ROBBO обучается более 50 000 детей в 300+ школах и 150+ кружках 21 страны мира. «РОББО» дважды выигрывала конкурс Google RISE Awards, а также является победителем конкурсов правительств Финляндии (“FinLanding”) и Японии (“Fukuoka Startup Day”), обладателем премии правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт и звания «Лучший социальный проект-2018». Представительства компании открыты в Финляндии и Японии.