
Итоги Белорусского национального отборочного этапа V Международной Scratch-олимпиады подведены!
04.06.2021
С 22 марта по 1 июня 2021 г. прошел Белорусский национальный отборочный этап V Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию. К участию в мероприятии приглашались учащиеся учреждений образования в возрасте от 7 лет и старше, а также студенты педагогических специальностей и педагогические работники.
В рамках каждой дисциплины участники распределялись по номинациям в зависимости от их возраста. Для каждой номинации было предусмотрено собственное задание.
31 мая стали известны окончательные результаты Белорусского национального отборочного этапа Scratch Olympiad 2021. Ознакомиться с ними можно на официальной странице Олимпиады по ссылке: www.creativeprogramming.org/by.
Торжественное вручение призов победителям состоится 4 июня на XXVII Международном ИКТ форуме «ТИБО-2021» (tibo.by) по адресу: Конгресс-холл, МКСК «Минск-арена» (пр. Победителей, 111а).
Всего было определено 25 призовых мест:
Номинация «Мой мир» (возраст участников 7-8 лет) – создание анимированной истории, выполненной в Scratch. При создании проекта участник выбирал из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывал занимательный сюжет.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Маргун Дмитрий Игоревич, г. Копыль
Диплом II степени
- Парейко Роман Николаевич, аг. Грицкевичи
Диплом III степени
- Хоревич Ксения Алексеевна, аг. Коробы
Номинация «Моя книга» (возраст участников 9-10 лет) – создание озвученной анимированной истории, выполненной в Scratch. Участник выбирал любимое произведение писателя или поэта и пересказывал его сюжет посредством анимации. Также участник мог взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Мурин Матвей Дмитриевич, г. Гродно
Диплом II степени
- Палубинский Александр Русланович, г. Витебск
Диплом III степени
- Король Максим Богданович, г. Минск
Номинация «Знайки» (11-12 лет) – создание компьютерной игры-викторины. Участник выбирал одну из предметных/межпредметных областей, придумывал обучающий сюжет, создавал персонажей, выполняющих роль ведущих викторины, составлял разные типы вопросов, программировал счётчик правильных и неправильных ответов.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Масляков Александр Андреевич, г. Гомель
Диплом II степени
- Игнатчук Яромир Валерьевич, г. Дрогичин
Диплом III степени
- Шабуневич Веста Павловна, г. Копыль
Номинация «Игры» (13-14 лет) – создание компьютерной игры. Участник мог придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр. Созданная игра должна была иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Ефимчиков Артур Анатольевич, г.п. Свислочь
Диплом II степени
- Моргун Богдан Константинович, г. Догшицы
Диплом III степени
- Шоба Руслана Александровна, г. Гомель
Номинация «STREAM-проект» (15 -18 лет) – создание электронного образовательного ресурса, выполненного в Scratch.
STREAM-проект в рамках Белорусского национального этапа Scratch-Олимпиады – это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technology, Robotics, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывал на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест и т.д.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Садовская Татьяна Дмитриевна, г. Гродно
Диплом II степени
- Редько Антон Михайлович, г. Брест
Диплом III степени
- Дереченик Алексей Романович, г. Гродно
Номинация «Школа Scratch» (18 лет и старше) – создание электронного образовательного ресурса, педагогического проекта, выполненного в Scratch.
Педагогический проект в рамках Белорусского национального этапа Scratch-Олимпиады – это электронный образовательный ресурс, созданный на произвольную тему. Участник разрабатывал на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест, обучающую игру и т.д. В содержании электронного образовательного ресурса участники должны были наглядно показать суть изучаемых учебных элементов. Проект должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Фурс Вадим Александрович, г. Бобруйск
Диплом II степени
- Федоренко Максим Викторович, г. Мозырь
Диплом III степени
- Лешкевич Елена Владимировна, г. Высокое
Номинация «Robbo Приключение» (7-10 лет) – создание симуляции (как физической, так и виртуальной) сказочного мира, в котором путешествует робот и выполняет определенную задачу с помощью датчиков. Робот может как исследовать окружающий мир, так и быть его частью и выполнять определенную функцию в этом мире. Основное оборудование: ROBBO Робоплатформа.
Вспомогательное оборудование (по желанию): любые подручные материалы для творчества.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Кокаровцев Дмитрий Николаевич, г. Минск
Номинация «Центр управления 11-14» (11-14 лет) – создание проекта с использованием «Лаборатории ROBBO» в качестве пульта управления для виртуальной симуляции некоторого события в среде RobboScratch. Любые воздействия на датчики или кнопки «Лаборатории» могут влиять на поведение объектов внутри сцены.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Федоренко Тимур Александрович, г. Жодино
- Семидолин Ярослав Сергеевич, г. Жодино
Диплом II степени
- Вазюля Алексей Владимирович, г. Минск
Диплом III степени
- Кузнецов Арсений Валерьевич, г. Жодино
Номинация «Центр управления 15-18» (15-18 лет) – создание проекта с использованием «Лаборатории ROBBO» в качестве пульта управления для виртуальной симуляции некоторого события в среде RobboScratch. Любые воздействия на датчики или кнопки «Лаборатории» могут влиять на поведение объектов внутри сцены.
Победителями стали:
Диплом I степени
- Курылович Глеб Олегович, г. Минск
Номинация «Школа ROBBO» (18 лет и старше) – создание электронного образовательного ресурса на базе колесного робота ROBBO или цифровой лаборатории ROBBO. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления, тренажер с диагностикой навыка пользователя, обучающий квест, обучающую игру и т.д. В содержании электронного образовательного ресурса участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Созданный проект должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.
Победителями стали:
Диплом I степени
Козлов Прохор Денисович, г. Жодино